Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
ссылки
ВНИМАНИЕ ВИРУСЫ
Официальный интернет-портал правовой информации
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ЕДИНОЕ ОКНО ДОСТУПА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Навигатор для современных родителей “Растим детей” - информационно-просветительский портал, на котором собраны лучшие практики родительства
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
счетчики

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

В МОУ функционируют группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития. В группах реализуется адаптированная основная образовательная программа. На каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут.

Потребность введения в штат сурдопереводчика, тьютера отсутствует. Дистанционное обучение и обучение на дому не проводится по причине отсутствия потребности.

Нормативные акты международного и федерального значения
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» 
Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Нормативные акты местного самоуправления

Локальные акты МОУ

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МОУ детский сад № 5 «Олимпия» разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан доступным для всех категорий инвалидов.
Территория МОУ детский сад № 5 «Олимпия» соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям.

Доступность образовательной организации для людей с ограниченными возможностями здоровья:

В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

  • Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте
  • Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям
  • Главный вход в здание ДОУ имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников
  • Ширина дверных проемов входа в детский сад достаточна для свободного входа инвалидов-колясочников. Имеется знак доступности
  • На всех дверях основного здания и внутри имеются маркеры для слабовидящих, в том числе контрастно маркированы дверные проемы
  • Имеются выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов
  • Имеются специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение
  • Имеется вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры от 06.03.2017 г.

Адаптированная основная образовательная программа

Конвенция о правах ребенка

Конвенция о правах инвалидов