- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2018 Январь
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Сентябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Апрель
- 2019 Июнь
- 2019 Сентябрь
- 2019 Ноябрь
- 2020 Январь
- 2020 Май
- 2020 Сентябрь
- 2021 Февраль
- 2021 Март
- 2021 Октябрь
- 2021 Ноябрь
- 2021 Декабрь
- 2022 Февраль
- 2022 Март
Образование
Реализуемые уровни образования
В МОУ детском саду № 5 «Олимпия» осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации - дошкольное образование.
Реализуемые образовательные программы
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Олимпия» Дзержинского района Волгограда»
Формы обучения
Форма обучения очная
Нормативные сроки обучения
Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования - 5 лет, ГКП - 1 год
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: МОУ детский сад № 5 «Олимпия» процедуру аккредитации не проходит
Язык образования: Русский
Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников (5-8 лет) с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности
Формы обучения
Форма обучения очная
Нормативные сроки обучения
Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования - 2 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: МОУ детский сад № 5 «Олимпия» процедуру аккредитации не проходит
Язык образования: Русский
Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития (с 5 до 8 лет)
Формы обучения
Форма обучения очная
Нормативные сроки обучения
Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования - 2 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: МОУ детский сад № 5 «Олимпия» процедуру аккредитации не проходит
Язык образования: Русский
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа
Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников (5-8 лет) с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности
Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития (с 5 до 8 лет)
Описание адаптированных образовательных программ
Учебный план
Аннотации к рабочим программам дисциплин
Рабочая программа старшей группы № 2 компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Рабочая программа старшей группы № 3
Рабочая программа первой младшей группы № 4
Рабочая программа в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с 6 до 7 лет
Рабочая программа старшей группы № 6
Рабочая программа подготовительной группы № 7
Рабочая программа средней группы № 8
Рабочая программа подготовительной группы № 9
Рабочая программа второй младшей группы № 10
Рабочая программа младшей группы № 11
Рабочая программа старшей группы №12
Календарный учебный график
Режим дня
Расписание образовательной деятельности детей на 2021 - 2022 учебный год
Рабочая программа музыкальной деятельности
Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
Коррекционно-развивающая программа для развития познавательной сферы (подготовительные группы) «В школу с радостью»
Программа педагога-психолога по сопровождению детей в период адаптации
Численность обучающихся
Общая численность обучающихся - 292 воспитанника
в том числе:
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 воспитанников (иностранных граждан - 0);
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 292 воспитанника (иностранных граждан - 0);
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 воспитанников (иностранных граждан - 0);
- численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 176 воспитанников (иностранных граждан - 0).
Охват учащихся программами дополнительного образования - 68,8 % (210 человек из 305 воспитанников)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)
Воспитание
Нормативные документы , регулирующие воспитательный процесс:
- Дорожная карта
- Положение об инициативной группе по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы МОУ Детский сад № 5 «Олимпия»
Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.
Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – освоение и закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.
Использование дистанционных технологий в нашем МОУ осуществляется воспитателями Центра Игровой Поддержки Родителей (ЦИПР) для родителей (законных представителей) воспитанников от 1.5 до 3 лет.
Для родителей
- Рекомендации о создании в домашних условиях среды, способствующей развитию ребенка, укреплению его здоровья.
- Советы специалистов по воспитанию и обучению детей в условиях семьи по актуальным темам.
- Ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет.
- Информация о изучаемом содержании дошкольного образования.
- Новости и анонсы предстоящих видео- семинаров для родителей, архивные материалы прошедших мероприятий.
- Содержательные подборки различных детско-взрослых активностей по темам недели, по направлениям детского развития (тексты художественных произведений для чтения детям, презентации, электронные игры, головоломки, раскраски, карты и схемы изготовления поделок и построек, рекомендации по организации и проведению подвижных игр, утренней гимнастики и др).
- Информация о проводимых конкурсах, образовательных акциях и материалы по результатам их проведения. Например, родителям предлагается прочитать детям русские народные сказки и записать аудиофайл.
- Выставки детских творческих работ. Например, было предложено родителям вместе с детьми понаблюдать процесс весеннего пробуждения природы, сделать зарисовки. Затем оформляется выставка детских рисунков «К нам весна шагает».
Дистанционное занятие в режиме offline выкладывается в методическую копилку Виртуального детского сада (электронный ресурс) и заказчик (родитель (законный представитель) обучающегося) может воспользоваться им в любое удобное для себя время самостоятельно.
МОУ Детский сад № 5 «Олимпия» оказывает психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся воспитанникам, в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», который направлен на оказание комплексной психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки родителям, создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализацию программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих образование в семье.
Искренняя заинтересованность взрослых – родителей (законных представителей), педагогов создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.
Формы работы:
- Индивидуальная консультация для родителей (законных представителей) (содержание консультации носит адресный характер).
- Семейное консультирование родителей (законных представителей).
- Заочное консультирование (по письменному обращению, через организацию работы на сайте ДОУ).
- старшего воспитателя,
- педагога-психолога,
- учителя-логопеда,
- музыкального руководителя,
- учителя-дефектолога,
- старшей медсестры.
Консультативную помощь можно получить:
- лично обратившись к специалистам МОУ детского сада № 5 «Олимпия», по адресу: 400117, Волгоград, ул. 8-й Воздушной Армии, 43
- по телефону: 8 (8442) 58-80-02;
- написав письмо на электронный адрес МОУ детского сада № 5 «Олимпия»: e-mail: dou5@volgadmin.ru
- написав письмо на почтовый адрес МОУ: 400117, Волгоград, ул. 8-й Воздушной Армии, 43
- анонимно, через сервис "Обратная связь" на сайте МОУ детского сада № 5 «Олимпия по адресу: http://www.ds5-olimpiya.ru/
Все специалисты имеют необходимую квалификацию для осуществления профессиональной деятельности.
МОУ детский сад №5 «Олимпия» имеет:
- изостудию, занятия проводит педагог дополнительного образования ЦДО «Олимпия» Юшкова Л.А.;
- кабинет экологии, зеленую лабораторию под открытым небом, образовательную деятельность осуществляет педагог-эколог ЦДО «Олимпия» Бузина Н.А.
- кабинет учителя-логопеда, учителя –дефектолога, педагога- психолога.
- медицинский кабинет, изолятор.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Детский сад № 5 «Олимпия» осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, которая направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья обучающихся - детей дошкольного возраста.
Основными видами деятельности МОУ являются: осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми. Основными задачами МОУ Детский сад № 5 «Олимпия» являются:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- обучение и воспитание на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.